Мировые тренды в регулировании ИКТ и отечественные реалии

Мировые тренды в регулировании ИКТ и отечественные реалии

В современных условиях бурно ш возрастают объемы информации, происходит информатизация экономики. Результаты многообразной информационной деятельности субъектов экономики представлены в виде информационных продуктов и услуг ИЛУ , имеют цену и обращаются на информационном рынке. Опыт развитых стран показывает, что исключительно на рыночных принципах пока не работает информационная деятельность ни в одной стране. Определенная государственная политика в области регулирования информационной деятельности проводится фактически всеми развитыми странами мира. Для каждого этапа развития рыночных отношений на рынке информационных продуктов и услуг требуется соответствующий и постоянно развивающийся механизм экономического регулирования его развития. В свою очередь, каждому этапу развития рыночного механизма должны соответствовать свои направления и механизмы экономического регулирования этой деятельности со стороны государства. Актуальность исследования государственного регулирования рынка информационных продуктов и услуг вытекает из необходимости познания факторов, способов, методов и границ государственной политики. Это связано с обособлением информационной сферы в системе общественного разделения труда, выделением информации в особый вид ресурса и отражает возрастающую зависимость предприятий и домохозяйств от объемов и качества информационных продуктов и услуг, поступающих на рынок ИЛУ. Вместе с тем значительное отставание в развитии рынка ИЛУ, особенно в регионах, требует проведения экономического исследования направлений и механизмов государственного регулирования социально-экономических условий как сдерживающих, так и способствующих процессу формирования данного рынка. В связи с этим возникает потребность теоретического исследования социально-экономических условий, влияющих на государственное регулирование рынка информационных продуктов и услуг.

Может ли государственное регулирование в области высоких технологий быть эффективным?

Применение информационных банковских систем в Республике Беларусь В Беларуси постоянно возрастает роль современных информационных технологий в деятельности банковской системы, при этом данному вопросу уделяется самое серьезное внимание на всех уровнях. В мае г. Глава государства отметил, что по доступности и разнообразию электронных услуг Беларусь должна занять первое место в СНГ.

Подходы к регулированию сферы информационных услуг: вековой поиск телефонной сети, бизнеса, развлечений, информационных служб.

Рынок и государство должны в этих условиях не противопоставляться друг другу, а сосуществовать, взаимно компенсируя недостатки: В рыночной системе для сохранения гибкости и чувствительности экономики долгосрочно-ориентированные информационноемкие отрасли должны быть достаточно децентрализованы, однако для поддержания устойчивости им необходима некая поддержка со стороны центра например, различные формы индикативного планирования в сочетании с интервенционистской промышленной политикой, направленной на координацию экономической деятельности и установление приоритетов.

Государство становится основным институтом, обеспечивающим опережающее развитие информационной сферы. Реализация информационной политики представляет собой комплексную многомерную задачу государственного управления, которая предполагает нормативно-правовые, организационно-технологические, технико-экономические и социальные компоненты. Таким образом, для постиндустриальной социально-экономической системы является целесообразным сочетание широкого использования рыночных механизмов с масштабным структурно-институциональным вмешательством в виде национального и наднационального планирования, отчасти индикативного, отчасти регуляционного, отчасти директивного характера.

В области информационной политики государство призвано обеспечить информационное обслуживание населения и институциональных структур гражданского общества на основе развития массового информационного обмена и массовых коммуникаций; информационные потребности системы органов государственной власти и местного самоуправления; информационное взаимодействие гражданского общества и власти. Эволюция института государственного регулирования, придание ему дополнительных функций в рамках перехода к информационному обществу, оказывают существенное влияние на повышение роли его информационно-аналитической деятельности.

Процесс информатизации экономических отношений усиливает значимость информационных ресурсов органов власти, выдвигает новые требования к их качеству, системной организации, актуализирует необходимость создания специальных институциональных форм.

Государственная политика в сфере информационной безопасности Государственная политика обеспечения информационной безопасности РФ основывается на следующих основных принципах: Государство в процессе реализации своих функций по обеспечению информационной безопасности РФ: Совершенствование правовых механизмов регулирования общественных отношений, возникающих в информационной сфере, является приоритетным направлением государственной политики в области обеспечения информационной безопасности РФ.

Правовое обеспечение информационной безопасности РФ должно базироваться прежде всего на соблюдении принципов законности, баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере. Соблюдение принципа законности требует от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ при решении возникающих в информационной сфере конфликтов неукоснительно руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в этой сфере.

Расходы государства и бизнеса на информационное обеспечение своей и методологические основы государственного регулирования в сфере ИТ.

Возникли мало изученные информационные угрозы, реализация которых может приводить к непредсказуемым и даже катастрофическим последствиям, сводя на нет все усилия по повышению эффективности управления экономическим объектом. Ежегодный ущерб от компьютерных злоупотреблений только в США составляет от млн. Утечка только 20 процентов коммерческой информации в 60 случаях из приводит к банкротству фирм.

Первоначально, столкнувшись с компьютерной преступностью, органы уголовной юстиции начали борьбу с ней при помощи традиционных норм о краже, присвоении, мошенничестве, злоупотреблении доверием и др. Однако такой подход оказался не вполне удачным, поскольку многие компьютерные преступления не охватываются составами традиционных преступлений. Несоответствие криминологической реальности и уголовно-правовых норм потребовало развития последних.

Развитие это происходит в двух направлениях: В передовых странах Запада процесс этот идет уже не один десяток лет: Впервые подобный шаг был предпринят законодательными собраниями американских штатов Флорида и Аризона уже в г. Принятый закон назывался"" и был первым в мире специальным законом, устанавливающим уголовную ответственность за компьютерные преступления.

«Информационные Ресурсы России» №5, 2006

Участники Конференции представители государственных органов, предприятий, бизнес структур, международных институтов, научно-образовательных организаций, бизнес ассоциаций, государственные предприятий, общественных и неправительственных организации: Конференция, организованная Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики при поддержке Информационной программы и Программы общественного управления Фонда"Сорос-Кыргызстан", проводилась с целью повышения эффективности реализации Национальной стратегии"Информационно-коммуникационные технологии ИКТ для развития Кыргызской Республики" и Плана действий по реализации данной стратегии на год.

В работе Ежегодной ИКТ-конференции приняли участие представители отдела стратегического развития и экспертизы Администрации Президента КР, сектора по внедрению электронного правительства и информатизации Аппарата Премьер-министра КР, сотрудники Министерства транспорта и коммуникаций КР и других государственных органов, образовательных учреждений, бизнес структур, международных институтов, научно-образовательных и бизнес ассоциаций, общественных организаций. Участники Конференции подвели итоги года: Особое внимание было уделено следующим вопросам:

В целях создания эффективной системы государственного регулирования предпринимательской деятельности и формирования.

Правовое регулирование, создание и применение информационных технологий Вопросы лекции: Понятие и виды информационных технологий; Порядок создания информационных технологий; Информационные технологии: Понятие и виды информационных технологий Технология в широком смысле — это объем знаний, который можно использоваться для производства товаров и услуг из экономических ресурсов.

В узком смысле, технология — способ преобразования вещества, энергии, информации, в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборе готовых изделий, контроле качества. Технология включает в себя методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур. Она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами и т. Информационная технология — совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающих сбор, хранение и обработку информации.

Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости работы с информацией. Таким образом, информационные технологии — это: Процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации; Способы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, то есть область применения. Высокие интеллектуальные информационные технологии — это генерация технических решений, реализующих ситуационное моделирование, позволяющее выявить связь элементов и их динамику, и обозначить объективные закономерности среды.

Это алгоритмы, математические решения и формулы; Вспомогательные информационные технологии — ориентированы на обеспечение выполнения определенных функций; Коммуникационные информационные технологии — технологии общения. Порядок создания информационных технологий Правовая основа:

Развитие информационного общества

Стратегические установки и методы федеральной политики развития информационных отраслей экономики Введение к работе Актуальность темы исследования. На протяжении большей части в. Начиная с х годов в. Переход к информационной цивилизации превращается в одну из доминирующих парадигм нового века и нового тысячелетия. По мнению диссертанта общий вектор общественного развития заключаются в том, что существующие социально-экономические структуры подвергаются фундаментальной трансформации в результате происходящих процессов информатизации.

Конфиденциальность в ИТ-. 4. 2. 6 бизнесе. 9. ЛицензИРование. 4. 2. 6. Интернет и право. 10 Государственное. 2. 2. 4 регулирование ИТ-сферы. Итого.

Для понимания роли и места информационных технологий ИТ в современном обществе необходимо понять также, как общество управляет их развитием. С этой целью представляется целесообразным анализ разнообразных форм и методов регулирования процессов информатизации на примере зарубежных стран. К ним относятся законодательные акты, регулирующие информационные отношения; административные методы, включая, например, требования к правительственным учреждениям иметь концепцию информационного развития; рекомендательные акты международных организаций; национальные программы информатизации.

В отечественных публикациях можно найти описание различных программ информатизации, как национальных, так и международных, обзор национальных законодательств, по проблемам информатизации и компьютеризации. Однако в жизни все регулирующие факторы тесно переплетаются, дополняют друг друга, и их правильное и продуманное сочетание может привести к бурному прогрессу в области информатизации и, как следствие, способствовать росту экономики, сглаживанию социальных противоречий, духовному обогащению людей.

При этом информатизация, равно как и компьютеризация, должна рассматриваться не как самоцель, а как средство достижения ранее известных целей — повышения эффективности производства, роста конкурентоспособности экономики в целом, большей информированности граждан и т. Не претендуя на исчерпывающую полноту, можно выделить следующие основные формы государственного регулирования:

Актуальные вопросы информационного обеспечения торговой деятельности (Северин В.А.)

Утвердить прилагаемую Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации на - годы. Правительству Российской Федерации утвердить до 1 октября г. Правительству Российской Федерации в 6-месячный срок:

Государственное регулирование и управление в области автоматизации банковских бизнес-процессов Применение информационных банковских систем в Республике Беларусь ставится Президентом — добиться того, чтобы Беларусь в сфере информатизации и коммуникаций стала.

Отсутствие четких механизмов взаимодействия государства и бизнеса в сфере ИКТ приводит к разногласиям в вопросах реализации стратегии достижения национальных интересов. Ситуация осложняется несовершенством нормативно-правовой базы, неготовностью бизнес-структур к принятию социальной ответственности, тенденциями развития мировых рынков в условиях глобализации. Срок публикации - от 1 месяца. Снижение темпов роста рынка в 3 раза, однако, не оказалось пагубным для сегмента программного обеспечения, в котором, напротив, темпы роста ускорились.

Это обусловлено двумя основными факторами: Соотношение затрат на приобретение аппаратных и программных средств на территории государства свидетельствует о степени развития ИКТ. Ставшее традиционным для России соотношение 5: Помимо традиционных сдерживающих факторов, таких как несовершенная нормативно-правовая база, повышенное налоговое бремя, административные барьеры, успешному развитию отрасли препятствует отсутствие государственной поддержки в продвижении на международном рынке отечественных товаров и услуг ИКТ.

Сегодня государственная политика в области программного обеспечения стала принимать вполне реальные очертания. Так, во всех российских школах ведется установка лицензионного программного обеспечения, приобретенного за счет бюджетных средств, однако по истечении срока действия лицензии планируется полностью обеспечивать потребности образовательных учреждений свободным ПО [2]. Эта практика актуальна также для научных организаций, структур государственного и муниципального управления.

Проведение подобной политики дает возможность обеспечения функционирования множества фирм, занимающихся разработкой и сопровождением отечественных программных продуктов, открывает новые возможности для вхождения на рынок программного обеспечения малого и среднего бизнеса. Однако уже сформировавшиеся бизнес-структуры сегодня не получают должной поддержки государства по целому ряду направлений, основное из которых — обеспечение конкурентоспособности на международном уровне. И сегодня, в условиях глобализации, это обернулось негативными последствиями.

Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Формирование основ системы государственного регулирования информационной экономики в России Введение к работе Актуальность темы исследования. Одна из основных задач современного курса экономических преобразований в России состоит в модернизации регулирующих функций государства в условиях перехода к, новому качеству социально-экономического развития — информационной экономике гражданского общества, характерной для развитых стран мира.

Возрастание роли информации и внедрение информационных технологий в общественное; производство означает шаг на пути к формированию ноосферы, определяющей воздействие человеческой мысли и деятельности на биосферные процессы1 и формирование информационного общества. Термин информационное общество был введен в научный оборот в начале х годов; в.

Развитие информационных технологий переводит постиндустриальное общество в новое качественное состояние — информационное общество.

законы, регулирующие информационные отношения в обществе, Акт исходит из презумпции открытости информации, а государственные .. люди, главным образом, из сферы бизнеса, которые создают информацию, .

Правовое регулирование информационной сферы: Малофеев Правовое регулирование информационной сферы: Все чаще ведутся разговоры о том, каков должен быть облик и содержание Всемирной паутины. Однако положение дел в сфере регламентации деятельности субъектов коммуникационных технологий, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

В целях выяснения возможных путей устранения подобного противоречия и написана данная статья. Даже самый краткий перечень нормативных актов, регулирующих информационную сферу жизни общества, может быть довольно объемным. Приведем лишь основные источники информационного права: Гражданский кодекс РФ ст.

Ваш -адрес н.

Видение развития государственного регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Настоящая Концепция определяет видение, основные подходы к государственному регулированию предпринимательской деятельности и направлена на обеспечение дальнейшего развития в этом направлении до года. Данной Концепцией предполагается до года создать на постоянной основе централизованную систему публичного анализа регуляторного воздействия действующих и вновь вводимых норм законов и инструментов регулирования экономики и внедрения на его основе согласования нормативных правовых актов объединениями субъектов частного предпринимательства, действующими в сфере принятия данных правовых норм, на основе международного опыта.

При этом предусматриваются возможность передачи в бизнес-среду отдельных государственных функций регулирования предпринимательской деятельности с одновременным повышением ответственности предпринимателей за нарушения, повлекшие для потребителей ущерб. Анализ регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Сноска. Подраздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от Задача создания благоприятной среды для развития частного предпринимательства и прихода инвестиций стоит перед всеми странами бывшего социалистического блока с начала х годов.

Платформа помогает бизнесу или источнику информации найти своего Недавние финансовые кризисы показали, что даже в сфере Это особенно актуально для США — если государственное регулирование IT не Вопрос регулирования IT-сервисов максимально сложен — в него.

Настоящая Стратегия определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации , Федеральный закон от 28 июня г.

ФЗ"О стратегическом планировании в Российской Федерации" , другие федеральные законы, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации и Доктрина информационной безопасности Российской Федерации , утвержденные Президентом Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления применения информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации.

Основными принципами настоящей Стратегии являются: В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия: Россия в современном информационном обществе 5. Международные принципы создания информационного общества и подходы к его созданию определены Окинавской хартией глобального информационного общества год , Декларацией принципов"Построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии" год , Планом действий Тунисского обязательства год.

Первым стратегическим документом, определившим направления развития информационного общества в России, стала Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации , утвержденная Президентом Российской Федерации. Она положила начало интенсивному использованию органами государственной власти Российской Федерации, бизнесом и гражданами информационных и коммуникационных технологий. Электронные средства массовой информации, информационные системы, социальные сети, доступ к которым осуществляется с использованием сети"Интернет", стали частью повседневной жизни россиян.

Глава 2. Государственное регулирование в сфере информатизации

Анализ правового регулирования общественных отношений в сфере информатизации в Беларуси 26 октября г. Общество на современном этапе своего развития характеризуется как информационное. Стратегической целью развития информационного общества в Республике Беларусь является обеспечение устойчивого социально-экономического, политического и культурного развития страны, улучшение качества жизни граждан, создание широких возможностей для удовлетворения потребностей и свободного развития личности.

Разработка стратегии всеобъемлющей информатизации, ориентированной на предоставление широкого спектра услуг для граждан и субъектов предпринимательской деятельности, а также переход государственного аппарата на работу по принципу информационного взаимодействия определяется как приоритетное направление.

Государственное регулирование в сфере информационных малого и среднего бизнеса, способствовать переводу международных.

Государственное регулирование и контроль в информационной сфере В наиболее общем виде основные задачи и главные направления государственного регулирования в информационной сфере определены Законом об информации ст. В Российской Федерации осуществляется сертификация средств защиты информационных систем и информационных ресурсов. Информационные системы, базы и банки данных, предназначенные для информационного обслуживания граждан и организаций, подлежат сертификации в порядке, установленном Федеральным законом от 27 декабря г.

Обязательной сертификации подлежат также информационные системы органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, других государственных органов, организаций, которые обрабатывают документированную информацию с ограниченным доступом, а также средства защиты этих систем. Порядок сертификации определяется законодательством, например постановлением Правительства РФ от 26 июня г. Государство обеспечивает лицензирование отдельных видов деятельности в области информации, информатизации и защиты информации.

ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности" порядок и условия лицензирования конкретных видов деятельности, связанных с использованием и защитой информационных ресурсов, устанавливается рядом подзаконных нормативных актов. Например, Положением о лицензировании деятельности по разработке и или производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 мая г.

Функции государственного регулирования и контроля в информационной сфере реализуют различные федеральные органы исполнительной власти: Министерство информационных технологий и связи РФ в ведении которого находятся Федеральное агентство по информационным технологиям, Федеральная служба по надзору в сфере связи , Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ в ведении которого находятся Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное архивное агентство , Федеральная служба государственной статистики, Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам и др.

Федеральное агентство по информационным технологиям является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области использования электронной цифровой подписи.

НКРЕКП начала выдавать лицензии на"ночные" тарифы [30.01.2019]


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!